Математика 1 класс

I. Числа и величины

  1. Числа от 1 до 9:
    1. Различение, чтение, запись
    2. Единица счета
    3. Десяток
    4. Счет предметов, запись результата цифрами
    5. Порядковый номер объекта при заданном порядке счета
    6. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же
    7. Число и цифра 0 при измерении, вычислении
  2. Числа в пределах 20:
    1. Чтение, запись, сравнение
    2. Однозначные и двузначные числа
    3. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
  3. Величины
    1. Длина и ее измерение с помощью заданной мерки
    2. Сравнение без измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче
    3. Единицы длины: сантиметр, дециметр, установление соотношения между единицами измерения

II. Арифметические действия

  1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20
  2. Названия компонентов действий, результатов сложения, вычитания
  3. Знаки сложения и вычитания
  4. Таблица сложения
  5. Переместительное свойство сложения
  6. Вычитание как действие, обратное сложению
  7. На сколько больше? На сколько меньше?
  8. Неизвестное слагаемое
  9. Сложение одинаковых слагаемых
  10. Счет по 2, по 3, по 5
  11. Прибавление и вычитание нуля.
  12. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток
  13. Вычисление суммы, разности трех чисел

III. Текстовые задачи

  1. Структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу
  2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче
  3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос
  4. Решение задач в одно действие
  5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, ее решению)

IV. Пространственные отношения и геометрические фигуры

  1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
    1. Слева/справа
    2. Сверху/снизу
    3. Между
    4. Установление пространственных отношений
  2. Распознавание объекта и его отражения
  3. Геометрические фигуры:
    1. Распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка
    2. Точка и линия

V. Математическая информация

  1. Сбор данных об объекте по образцу
    1. Характеристика объекта, группы объектов (количество, форма, размер)
    2. Группировка объектов по заданному признаку
  2. Закономерность в ряду заданных объектов
    1. Обнаружение закономерности
    2. Продолжение ряда
  3. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов
  4. Чтение таблицы, содержащей не более 4-х данных:
    1. Извлечение данного из строки, столбца
    2. Внесение одного-двух данных в таблицу
    3. Чтение рисунки, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин)
  5. Двух-трехшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Наверх