Математика 1 класс
I. Числа и величины
- Числа от 1 до 9:
- Различение, чтение, запись
- Единица счета
- Десяток
- Счет предметов, запись результата цифрами
- Порядковый номер объекта при заданном порядке счета
- Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же
- Число и цифра 0 при измерении, вычислении
- Числа в пределах 20:
- Чтение, запись, сравнение
- Однозначные и двузначные числа
- Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
- Величины
- Длина и ее измерение с помощью заданной мерки
- Сравнение без измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче
- Единицы длины: сантиметр, дециметр, установление соотношения между единицами измерения
II. Арифметические действия
- Сложение и вычитание чисел в пределах 20
- Названия компонентов действий, результатов сложения, вычитания
- Знаки сложения и вычитания
- Таблица сложения
- Переместительное свойство сложения
- Вычитание как действие, обратное сложению
- На сколько больше? На сколько меньше?
- Неизвестное слагаемое
- Сложение одинаковых слагаемых
- Счет по 2, по 3, по 5
- Прибавление и вычитание нуля.
- Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток
- Вычисление суммы, разности трех чисел
III. Текстовые задачи
- Структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу
- Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче
- Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос
- Решение задач в одно действие
- Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, ее решению)
IV. Пространственные отношения и геометрические фигуры
- Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
- Слева/справа
- Сверху/снизу
- Между
- Установление пространственных отношений
- Распознавание объекта и его отражения
- Геометрические фигуры:
- Распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка
- Точка и линия
V. Математическая информация
- Сбор данных об объекте по образцу
- Характеристика объекта, группы объектов (количество, форма, размер)
- Группировка объектов по заданному признаку
- Закономерность в ряду заданных объектов
- Обнаружение закономерности
- Продолжение ряда
- Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов
- Чтение таблицы, содержащей не более 4-х данных:
- Извлечение данного из строки, столбца
- Внесение одного-двух данных в таблицу
- Чтение рисунки, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин)
- Двух-трехшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Наверх